.: +7 495 995-21-30
info@national-platform.ru
https://www.national-platform.ru
108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км, домовладение 6, строение 1, корп. A4b офисный парк Comcity

Статья «Импортозамещающее ПО для технического обслуживания производственного оборудования на базе ERP — платформы «Ма-3»» вышла на портале TAdviser

21 мая 2024

Как с помощью ERP – платформы «Ма-3» и, в частности, функционального модуля ТОРО, сделать расходы на техобслуживание и ремонты более прозрачными, предсказуемыми и оптимальными подробно рассказано в статье, вышедшей на портале TAdviser.

К базовым отраслям промышленности традиционно относят индустрии:

  • Добывающая промышленность — добыча полезных ископаемых, угля, нефти, газа, руды;
  • Металлургическая промышленность — черная и цветная металлургия;
  • Химическая и нефтехимическая промышленность;
  • Электроэнергетика и др.

Во всех этих отраслях затраты на техническое обслуживание и содержание технологического оборудования составляют весьма заметную долю затрат в общей себестоимости продукции. Так, например, в нефтегазодобывающей отрасли затраты могут достигать 25-30% от себестоимости добычи. Поэтому особое внимание экономических служб к этой статье расходов вполне обосновано. Понятно, что не обслуживать и не ремонтировать оборудование нельзя, иначе оно рано или поздно выйдет из строя. Однако, статья «расходы на содержание оборудования» всегда наименее зафиксирована и часто подвергается принудительному сокращению.

Нормализовать эту ситуацию, сделать расходы на техобслуживание и ремонты более прозрачными, предсказуемыми и оптимальными помогают ERP-системы, и, в частности, функциональный модуль ТОРО — Управление техобслуживанием и ремонтами оборудования.

Рассмотрим функциональные возможности модуля ТОРО на примере ERP-платформы «Ма-3».

Image:Функциональные_возможности_модуля_ТОРО.png

На рисунке показан жизненный цикл оборудования, как он может быть реализован в системе «Ма-3».

По шагам процесс управления оборудованием в модуле ТОРО выглядит следующим образом:

1. Заполнение справочника оборудования (активов).

В этом справочнике в структурированном виде прописаны единицы оборудования, с указанием характеристик объектов, перечня необходимых запасных частей, правил учета наработки и базовой информации для учета затрат по обслуживанию.

Image:Заполнение справочника оборудования.jpg

Справочник оборудования также может быть представлен в иерархическом виде — в виде специального «дерева», которое не только показывает входимость объектов и расположение конкретного оборудования в общей структуре предприятия, но также отражает текущее состояние объекта и позволяет контролировать ход работ по его обслуживанию.

Image:в иерархическом виде.jpg

2. Регулярный мониторинг состояния оборудования.

Иерархия оборудования позволяет контролировать оборудование в привязке к местам размещения.

Image:Регулярный мониторинг состояния оборудования.jpg

В «дереве» отражаются сервисные запросы и запланированные работы по оборудованию. Просроченные работы выделяются цветом. Интерактивное меню служит для вызова функций управления оборудованием. Состав функций зависит от типа объекта и может быть настроен.

Встроенные возможности «дерева» объектов:

Листы проверки.

  • Журнал регистрации событий с оборудованием.
  • Контролируемые параметры оборудования.
  • Автоматическое создание заказов на ремонт при превышении допустимых отклонений.
  • Отображение состояния на графической схеме.

Image:Встроенные возможности.jpg

3. Управление структурой оборудования с учетом монтажа/демонтажа узлов.

При первичном монтаже узла в структуру определяется дата монтажа и текущая наработка.

Image:Управление структурой оборудования с учетом монтажа.jpg

Демонтаж и монтаж узлов проводятся специальными операциями с указанием наработки и причины операции.

Image:Демонтаж и монтаж узлов.jpg

4. Создание технологических карт обслуживания оборудования.

Технологические карты определяют содержание работ и последовательность операций. Через технологические карты в системе «Ма-3» реализуются следующие функциональные возможности:

  • Определение периодичности, ремонтов и обслуживания.
  • Определение видов обслуживания обслуживание, ремонт, диагностика, замена и т.д.
  • Определение состава работ и потребности в ресурсах.
  • Группировка работ по задачам (операциям)
  • Определение последовательности операций, норм времени, перекрытий.
  • Настройка контрольно-измерительных процедур в рамках технологических карт.
  • Контроль гарантии использованных запчастей.
  • Определение точек смазки, шагов смазки и расходных материалов.

 

5. Планирование ремонтов и обслуживания.

В системе «Ма-3» реализована гибкая система планирования ТОРО на основании периодов обслуживания и фактической наработки, включая следующий функционал:

  • Формирование потребностей в ресурсах.
  • Сдвиг обслуживания на основании факта наработки.
  • Группировка разных видов обслуживания.
  • Распределение ТМЦ, инструментов, трудовых ресурсов и услуг подрядчиков по заказам ТОРО.
  • Формирование заказов на закупку ТМЦ, запчастей и услуг подрядчиков.
  • Формирование заказов на производство запчастей.

 

6. Учет выполнения работ.

Учет выполнения работ ТОРО реализуется через заказы на обслуживание:

  • Заказ на обслуживание — автоматический процесс и создание заказов вручную.
  • Регистрация фактических затрат.
  • Регистрация расходов ТМЦ.
  • Регистрация наработки.
  • Перемещение оборудования.
  • Монтаж/демонтаж оборудования.
  • Измерения отклонений характеристик оборудования.
  • Указания причин простоя в работах.
  • Регистрация проблем и решений.
  • Отчетность о выполнении заказов на ремонт и обслуживание.

Image:Отчетность о выполнении заказов на ремонт.jpg

7. Организация сервисного обслуживания оборудования.

Управление сервисным обслуживанием реализуется через обработку сервисных запросов, с последующим созданием и выполнением техническим персоналом сервисных заказов.

Схема и различные опции обработки сервисных запросов в системе «Ма-3» представлены ниже.

Image:Схема и различные опции обработки сервисных запросов.jpg

Сценарий обработки сервисного запроса включает в себя оповещение ответственного за зону обслуживания, уточнение информации об объекте и приоритете обслуживания, а также назначение даты/времени и исполнителя работ.

Далее в системе создается заказ на сервисное обслуживание со всем необходимым набором атрибутов.

Image:создается заказ на сервисное обслуживание.jpg

После выполнения сервисного заказа система «Ма-3» предоставляет весь необходимый функционал для ответственного закрытия сервисного запроса, включая оценку выполнения по настроенной заранее анкете, оценку исполнителей и степени удовлетворенности заказчика.

Image:После выполнения сервисного заказа .jpg

В целом, планирование и управление техобслуживанием и ремонтами в информационной системе позволяет добиться увеличения коэффициента загрузки оборудования, увеличения фондоотдачи, снижения затрат на производство работ ТОРО, повышения энергоэффективности и снижения затрат на энергообеспечение. ERP-платформа «Ма-3» предоставляет весь необходимый функционал для достижения этих эффектов.

Иточник: TAdviser

 

Партнерам